суббота, 2 ноября 2013 г.

Одно творчество кругом

     Вот и подходит к концу выставочный сезон в Москве. Впереди - восточные выставки (Формула Востока и Атмосфера Востока). И, возможно, европейская выставка в декабре. Но в её отношении - всё вилами на вое писано. В прошлом году тоже её ждали, а так до конца и непонятно: была она или не была. Лично для меня, еще Рождественская Ладья должна пройти. И на этом, в 2013 году - всё. Но перед этим - еще две выставки. Так совпало, что обе они имеют отношение к творчеству: Радость Творчества и Атмосфера Творчества. Выставки проходят параллельно, имеют разный формат и разную направленность. Я стараюсь посетить обе в один день. Раньше, я делала упор по продолжительности на Атмосферу, но за этот год я пересмотрела своё отношение и поменяла приоритеты. Итак, небольшой рассказ о двух выставках с большим количеством фотографий.
    Начну с Радости творчества. Альбом со всеми фотографиями вот тут. Официальный сайт выставки - вот тут. Это мероприятие - дело рук гипермаркетов для хобби Леонардо и оптовика Гаммы. Особенность фестиваля в том, что это - не выставка. И, следовательно, формат у мероприятия свой. Радость проходит в больших магазинах, гипермаркетах и супермаркетах, где расположены магазины Леонардо. Лично мне нравится, что выставка проходит в пяти городах России, помимо Москвы, вы сможете посетить её в Казани, Екатеринбурге Тольятти и Краснодаре.  Ни о каком входном билете  речи не идет. Приходите, смотрите и снимайте. Вот такие веселые таблички были на всех стендах. В первую очередь, данное мероприятие - больше количество отшивов Гаммы и Кларта, но в тоже время - большая зона мастер-классов по многим направленностям. Часть из них бесплатная, часть - платная, но за нормальные деньги ( около 200 рублей). Притом, тут и вышивка лентами, и печворк, и валяние, и декупаж. Есть много открытых мастер-классов, где мастер творит, а вы только смотрите. Одним словом, придя на фестиваль, можно и посмотреть картины и самому чему-нибудь научиться. Да и просто вдохновится. Притом, Гамма делает очень хитро. На Формулу рукоделия они почти не привезли отшитых новинок. Приберегли их все для своего фестиваля.
    На этом, о самом фестивале - все. Ибо, все остальное - стенды с разными вышивками Панны и Кларта. Лично мне очень понравилось, что почти не было картин с бликующим стеклом. Для меня - это целая проблема, как снять работу так, чтобы все было видно. Картины были оформлены под музейное стекло или под специальный пластик. Интересна и подача вышивок- стенды, на каждом от 12 до 16 вышивок. Среди стендов были и  тематические подборки (Год лошади, к примеру, или цветочный стенд). Вроде, как я заметила, картины старались вешать по сюжетам или по тематике, но некая незавершенность чувствовалась. К примеру серию из четырех сезонов разбили на несколько стендов в разных частях магазина. Лично мне в глаза бросилось две особенности Панны. Первая - они стараются занять все ниши рынка. на данный момент я могу назвать только пару техник, в которых они не представлены. Они пробуют все новое, помимо традиционного крестика, тут и блекворк, длинный стежок, ковровая техника, вышивка лентами, вышивка бисером, гладь, частичная вышивка. С одной стороны - это хорошо. Потребители могут попробовать вышить тот же блекворк по готовому набору, с другой стороны, та же ковровая техника у них сильно проигрывает пионеру отрасли Vervaco Даже внешне, их ковры и подушки смотрятся не выгодно. И явно уступают по качеству. И вторая особенность - Панне катастрофически не удаются люди. Сколько их разработок я не видела, ни одна, с точки зрения портретной проработки не понравилась. Это, конечно же, моё мнение, но что у них Муха, что русские художники, что сказочные феи и эльфы - у всех лица плоские и нету глубины. Интересно, что животные - их конёк. Как верно вчера подметила Лена-Амурчик, собаки им явно удаются. Полностью согласна. Если и шить животных, то у Панны найдется много интересного. Обратите внимание на замечательную осеннюю пару ёж и белка. Вместе прекрасно смотрятся.
    Лично мне очень нравится, что фирма сотрудничает с прекрасным автором Наташей Млодецкой. Мне нравится её позитивный стиль. Но, тут сразу же можно говорить и о минусах. На выставке каждая картина имела опись: номер и название набора. Но ни в одном месте не был указан дизайнер. Я считаю, что такое не допустимо, ибо именно дизайнер делает из картины вышивку. И мне бы хотелось знать, чья же разработка передо мной. Вот вроде и все, что я могу сказать о фестивале. Далее - большое количество интересных работ. С небольшими моими комментариями кое-где.
    На фестивале было много анонсов, которых даже на сайте нет. Меня всегда поражало, как Панна выпускает столько новинок в год. Притом, все отшивается не по разу.
     Всё-таки, вышитый логотип, на мой взгляд, должен быть у каждой вышивальный фирмы!
    Сова-подушка. Моё большое разочарование. В анонсе выглядело супер, а в жизни как-то простовато.
    А этот дизайн, наоборот - открыла для себя. Вроде бы простой, но сколько же в нём лета!
     И в конце - маленький ужастик от Панны. Меня вышивка просто потрясла. Я хочу увидеть того, кто этою будет вышивать!!!!!
    И еще пару слов о выставке Атмосфера Творчества. Альбом с фотографиями вот тут. официальный сайт выставки вот тут. Как правильно сказала одна прекрасная девушка: Это вам не Формула Рукоделия. И этим все сказано. Конечно можно их сравнить, но зачем? Цель атмосферы - провести различные мастер-кассы и продать много и разного. Все! Вышивки там почти нет. Только огромный стенд Гелы, РС-Студии, Матрениного Посада и Мулине с Bothy Threads. И все. Все остальное - товары для творчества и само творчеств разнообразнейших мастеров. Вряд ли вы уйдете с Атмосферы без маленькой покупки. Если на Формулу можно прийти и посмотреть на отшивы, то на Атмосфере вы не увидите ничего принципиально нового, с точки зрения вышивок. Все уже было на формуле. Вдохновится стендами и идеями тоже вряд ли получится. Мало места, много стендов. Да, есть еще и мастер-классы, но они не предложат вам чего-то принципиально нового. Поэтому, если вы трезво оцениваете выставку и точно знаете за чем туда идете - не будете разочарованы. А найдете что-нибудь для себя.

 

24 комментария:

  1. Яна,спасибо!
    Интереснобыло почитать,я кроме ФР ни о каких других выставках не знаю.Ой,ещё под Новый год проходит выставка народных промыслов.Ты на неё пойдёшь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо моя дорогая. На Рождественскую ладью очень хочу попасть. Была в прошлом году - мне очень понравились. А выставок в Москве много. К примеру есть ЛегПромЭкспо - вот уж точно профессиональная выставка для швейного мира.

      Удалить
  2. сколько всяких выставок оказывается!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Яныч, правильно поняла ты на м .Владыкино, там Леонардо или на м.Комсомольская???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этот раз они проводят фестиваль на Теплом стане

      Удалить
    2. Даша, спасибо. Роза, они года два, как поменяли место проведения. Раньше были на Владыкино, а теперь на Теплом Стане. До последнего намного легче добираться. Далеко ехать, зато вышел из метро и ты на месте

      Удалить
  4. Во, Ян, слово в слово мои слова "если знаешь, за чем идешь - ок"!
    Вот я и сходила за покупками по большому счету :) Жаль, ты не увидела сапоги у МП, очень они интересные. И мне понравился один пейзаж у РС, его нет у тебя на фото. Зато морской берег почему то на выставке не заметила, похоже он интересный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, твоим постом навеяно))) Если человек целенаправленно идет купить что-нибудь, то он с Атмосферу точно уйдет не разочарованным, а если за вышивкой, то ему не туда. Про РС_Студию, Даша, не впадай в еретичество, какая вышивка от них?! От этой фирмы надо держаться подальше)))) А если серьезно, то мне у них икона ангела нравится. Шить - адски, но результат интересный, как старорусская икона

      Удалить
  5. Яна, спасибо огромное за репортаж и фотографии! Прямо как сама побывала...
    Отдельное огромное спасибо, что не забыла мою просьбу и подробненько сфотографировала панновскую овальную новинку с тройкой. Я-то думала, что там тройка "приклеена" на картинку с улицей. А оказалось, что главные проблемы не у лошадей, а у кучера. Он серьезно болен и торопится к врачу.
    У Панны мне еще очень понравилось, что дизайн для глади, Рысь, сделан Верой Буровой. Она - великолепный мастер, и я надеюсь увидеть еще много её разработок. Я не уверена, что буду вышивать эту Рысь, но сам факт сотрудничества с таким Автором по-моему уже огромный шаг вперед по сравнению с уровнем предыдущего гладьевого творчества Панны.
    РС добил дамой в оранжевом, это же их художество?
    А у Марьи понравилась чудесная зимняя избушка, прямо видно, как она промерзла. Вот только бы странных синиц убрать......
    В общем, еще раз огромное спасибо за чудесную прогулку :-)
    А чего про покупки ничего не рассказала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, каюсь, просьбу забыла. Но не забыла, что она тебе понравился это дизайн. Именно поэтому решила для тебя сфоткать. Так что, в итоге все получилось правильно))) Вот-вот, кучер явно не доработан, и выбивается из картины.

      Про Веру Бурову полностью согласна. Прекрасный и разнообразный дизайнер. Для меня вышивка лентами началась с её наборов.

      Их-их, если всмотреться, то в этой даме даже гобелен угадывается.

      А про покупки и рассказывать нечего. Я купила только 4 паспорту под открытки))) Вот она - пресыщенность. Думала про паруса, но у меня её под носом купили, так что бюджет остался цел

      Удалить
  6. Ты как-то не аргументировала мнение насчет обнажонки.
    Мне не нравится ступенчатость ни на фотке из поста, ни на "виде сзади" из альбома.
    На ярлыках к вышивкам еще хорошо бы размеры указывать для тех, кто смотрит в интернете и кому не с чем сравнить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот про размеры - да, хорошо бы :-). Мне пришлось залезть в стичшоп посмотреть размерчики гаммовского нового замка. Вроде бы не очень велик, но все же велик.

      Удалить
    2. Девочки, в меня поражаете. У настоящей рукодельницы должен быть автоматический определитель размера в газу, притом считающий на Аиде, льне и равномерке. На крайний случай - рулетка с собой. А если серьезно, то отсутствие размера - большой минус организаторам. Я еще забыла сказать, что часть бирок были приклеены и мешали просмотру вышивок.

      Лена, друг мой, а ты про какую именно спрашиваешь? Попа к зрителю? Если мне память не изменяет - это большой привет старому Золотому Руну. Или ты про женщину, которую пытали и отрубили ей руки?

      Удалить
    3. Я вот про "Изящный изгиб" http://gallery.ru/watch?ph=bkbM-e7cwR

      Удалить
    4. А тебе старый ЗР работа не напоминает? Я, к примеру, вижу сходство

      Удалить
  7. Ян, спасибо! Очень понравился обзор! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Яночкин, спасибо большое тебе за отфотканную Млодецкую! Я от неё тащусь, ты же знаешь. Нравится почти всё. И даже та маленькая серия, которую ты для себя открыла - тоже ее и тоже очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я знаю про серию. Давно на неё обратила внимание, но меня она не очень впечатлила. А вот отшив со шляпкой - прекрасен. Остальные дизайны в серии - намного ему уступают. Мне стиль Наташи очень нравится - жизнерадостный и яркий.

      Удалить
  9. Яночка, большое спасибо! Очень рада почитать от тебя новый обзор, жаль увидеть не получается, зато благодаря тебе прогулялась по выставкам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо огромное. В смысле увидеть не получается?

      Удалить
  10. Ну вот, дожили, одну из выставок я теперь тоже твоими глазами посмотрела!:)))) Спасибо! А то до Радости я уже как-то не доползла..........

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И как тебе атмосфера? Купила шармики? Я специально поехала на ту, что дальше. На Радость надо ехать специально для просмотре отшивов

      Удалить