понедельник, 22 декабря 2014 г.

Две вышивальных выставки в Риге

    Вот я и в Риге. И пора закрывать свои долги по блогу. Поэтому напишу о двух замечательных выставках, которые посетила еще в ноябре. А рассказываю аж в декабре. На самом деле, я хочу поделиться с вами одной мыслью. Вышивальные выставки проходят во многих городах, просто о многих из них - мало где пишу. Яркий пример - Рига. У нас есть замечательная библиотека имени Николая Задорнова. И в одном из помещений библиотеке проходят различные выставки. Два раза в год тут проходит вышивальная тусовка. Но, и вот тут огромное НО, она почти нигде не анонсируется. Я сама узнаю о ней с форума "Девичник", куда пишут экспоненты. А так, это выставка для своих и для посетителей библиотеки. Но давайте немного поподробнее. Тем более, я хочу рассказать аж о двух выставках.
      Итак, выставка "Вышивка на канве" прошла еще в ноябре. Полный фотоотчет вот тут. Выставка проводится силами фанатов. Они и составляют небольшой клуб. На каждой выставке они собирают телефоны вышивальщиц и когда появляется площадка - всех обзванивают и предлагают поучаствовать. Для меня лично, это геройство. Вот без интернета, в отрыве от мира, так проводить выставку. Притом, не о каких прибылях или росте речи не идет. Просто вышитые работы, просто выставка. Наверное, Московские выставки меня окончательно испортили. Я вот ходила по залу и понимала, что вот она - выставка во имя вышивки. И не важно, что половина картин вышита подбором, и не важно, что для этих люде нет интернета и мировой вышивки. У них есть небольшой клуб с участниками и вышивками. Они от этого получают удовольствие. Для них вышивка - хобби, а не способ заработать или самоутвердиться. Знаете, вот у меня на выставке просто душа отдохнула. 
     Сразу после вышивальной выставки я посетила выставки эстонского дальнобойщика Рихо Тоомра. Мужчина он интересный, особенно по части хобби! Он - плетет салфетки. В моем понимании, салфетка - это нечто маленькое и милое. В его - огромное и масштабное. И тоже искусство во имя искусства. Вот он ездит, вяжет, выставляет и все. При этом, я точно могу сказать, что в моих глазах, он - мастер. Притом, с большой буквы. Каждая работа индивидуальна и интересна. 
       Вот такие две выставки я посетила в Риге. Мне очень понравилось. Понятно, что каждая -всего на час. Конечно же, ничего глобального нового, с точки зрения вышивки я не узнала, но обе выставки мне понравились и стали прекрасным культурным выходом в свет, а не на работу!

51 комментарий:

  1. Ян, а я вот как-то сейчас по особенному тебя поняла про вышивку...да это здорово когда можно вот так без оглядки просто показать...
    А мужчина сразил наповал... безумно красиво, и очень гармонично выставлено.
    И на тему про скучно у Вас, я бы сейчас так поскучала)))) с превеликим удовольствием)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, первые дни тут адски скучно. Тяжело перестраиваться на режим: ничего не происходит

      Удалить
  2. Впечатляющая выставка скатертей! .. руками мужчины, я в ауте..
    Яна, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю. Я в начале не хотела идти, но когда увидела, поняла - это просто вау

      Удалить
  3. Салфетки потрясли!
    И ведь кто-то сделал эту выставку, да на черном фоне аккуратно все разместил и подсветил... Супер!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это в небольшом латвийском музее проходило. Подача - почти идеальная.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Главное - не долгий. Я очень рада, что есть такие мастера. И очень жаль, что о них так мало пишут

      Удалить
  5. Здорово, что есть такие чисто вышивальные (а не продавательно-продвигательные) выставки, небольшая тусовка для посвященных, повод подбить долгострои "старичкам" и вдохновиться "новичкам". Салфетки-скатерти потрясли, независимо от того, кто это сделал, мужчина или женщина.
    Катя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Москве, я тоже слушала, такие проводят в библиотеках. Но они держатся на энтузиастах.

      Удалить
  6. Хороши обе выставки :) Да, скатерти очень впечатлили :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Да, порой очень не хватает камерных выставок

      Удалить
  7. Ян, весь парадокс состоит в том, что и в Москве довольно много вот таких "местечковых" выставок по библиотекам и клубам, но... Информационное обеспечение по ним практически нулевое. Разве что кто-то случайно на неё забредёт и где-то в блоге-инстаграме-фейсбуке-ЖЖ покажет. А это очень жаль! Ибо в таких маленьких выставках живёт душевность... Полностью пропавшая с больших и громких выставок-продаж:( Последний раз на подобной выставке я была в 2008 году, когда Зеркало жизни получило возможность выставиться в одном из переулков Арбата. Как хорошо, что та выставка была и я нашла время и возможность её посетить!!!
    А салфетки-скатерти - нечто фантастическое!!! И огромный респект организаторам, что так тонко прочувствовали работы и так их прекрасно преподнесли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх... а я тогда так и не добралась. Я понимаю, что такая клубность - очень важна. И очень жаль, что за форумами пропадает понятие клуба, как такового.

      Да, во втором музее их шикарно подали. Там еще и дом 16 века. И свет очень правильно выставили

      Удалить
    2. А у меня с той выставки и произошло знакомство с Зеркалом:))) Не было бы выставки, кто знает, где бы сейчас все мы были и чем занимались....

      Удалить
    3. Точно пересеклись бы))) Я верю, что такие сумасшедшие вышивальщицы, вне зависимости от форумов и городов, друг друга знают)

      Удалить
  8. Ушла много думать... Ведь на самом деле, просто показать, без оглядки на моду или прибыль, это здорово. Ведь для большинства это именно просто досуг, отдых, любимое занятие... Приятный день в кругу своих. Даже необходимость инф.поддержки уже не так однозначна, хотя, конечно, интересно же было бы привлечь побольше народу и показать.
    Салфетки просто на грани фантастики! Есть же вот люди такие увлеченные! Просто браво! Да, и показаны работы хорошо, зачет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, подача салфеток - на уровне. Тяжело было снимать, но выглядели они просто нереально. Каждый изгиб был виден.

      Удалить
  9. Вязаные салфетки - просто прелесть! Интересно, а почему он только круглые вяжет..........

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему круглые? Там ее и прямоугольные есть, но парочка

      Удалить
  10. Ого! Очень удивило, что мужчина вяжет салфетки-скатерти!!! На каждом слове порыв удивления ))) Супер!!!
    Тоже удивляюсь, почему выставки не анонсируются. Столько всего интересного мимо проходит (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Часто у таких выставок минимальный бюджет. А реклама стоит денег. Я сама узнаю через третьи руки обычно

      Удалить
  11. Здорово что показываешь нам выставки, погулять с тобой и насладиться, особенно вязанные салфеточки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Очень рада, что прогулка понравилсь

      Удалить
  12. Очень красивые работы - тонкие, душевные - это я про салфетки! Они потрясли!

    ОтветитьУдалить
  13. А все почему, да потому что любое творчество не любит, когда его творят в стол! Поэтому подобные мероприятния, где можно поделиться друг с другом своим творчеством - это прекрасно. Мужчина меня покорил. Он настоящий художник. слов нет!

    ОтветитьУдалить
  14. Яна, вы и этот чудо-человек вдохновили меня записать кое-какие мысли в своем украинском блоге. Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  15. ого! если с вышивальной выставкой все было более-менее предсказуемо, то салфетки просто повергли в шок)))

    ОтветитьУдалить
  16. вау!!! салфетки конечно это что-то за гранью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, поразительно, что порой можно сделать своими руками

      Удалить
  17. У нас такие выставки-междусобойчики на 2-3 городка проводят, очень симпатично и приятно всегда.
    Салфетки сразили наповал. Просто Мастер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, представляю, как интересно сходить на такую выставку. Да еще и на несколько городков. Да, мастер он необыкновенный

      Удалить
  18. Салфетки - необыкновенные. И представлены как интересно. И автор - мужчина.
    А выставка "Фантазии на канве" - очень интересно прочитать, сопоставить, сравнить. Мы (клуб "Параскева) в Ярославле тоже проводим подобные выставки, уже лет 6. Те же трудности, тот же энтузиазм. В Нерехте есть замечательный клуб "Вдохновение" - там вышивальщицы со своими картинами ходят на различные мероприятия, куда приглашают, "несут культуру в массы".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, очень приятно познакомиться. Я о вас очень много и часто слышу) Огромное вам спасибо за такую работу. Я с огромным уважением отношусь к людям, которые проводят такие мероприятия, так как реально понимаю как сложно это все организовать. Клубов по России много, жаль только о многих мало, что известно

      Удалить
    2. Яна, приятно удивлена.
      Если вдруг вспомните: я обращалась к Вам за помощью получить автограф Аннаик на ФР на наборе "Рыбачок" и как-то писала, что не могу разобраться с инструкцией к нему (а Вы любезно согласились ответить на вопросы), только вот никак не могу приступить к работе над ним, катастрофически мало времени на вышивание.

      Удалить
    3. И это тоже вы?! Я помню. Хотя память меня порой подводит. Не спишите, я по себе знаю, что до некоторых работ Аннаик надо дозреть. У меня её пара наборов около 5 лет лежит и я все никак не дозрею

      Удалить
  19. Как красиво! Вот живу в Риге, а даже не знала о таких увлекательных выставках.
    У вас очень интересный блог, Яна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, спасибо большое. Очень жаль, что о многих таких мероприятиях пишут уже по факту их прохождения.

      Удалить
  20. Вот эти самые салфетки-скатерти сейчас в Даугавпилсе выставлены..в центре Марко Ротко..красота!
    А моя подружка вяжет 3д ковры крючком...красота ещё та!

    ОтветитьУдалить
  21. Жаль, не получается у меня фото загрузить..хотела прказать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы можете дать ссылку на её работы. Я с удовольствием посмотрю

      Удалить
    2. http://i.instagram.com/skywayfly/
      вот Илонин профиль в инстаграм.

      Удалить
    3. Спасибо огромное. Какая красота

      Удалить
    4. Да..ручки золотые! Кружевные шедевры ваяют..)))

      Удалить
    5. Рада, что Вам понравилось !

      Удалить
    6. Очень. Спасибо вам за ссылку

      Удалить